ВАШИ СТАТЬИ · 401
Вы присылаете, мы - публикуем!





 /  8 февраля 2007 года  /  Public Relations  /  автор не указан

Определения PR

Паблик рилейшенз (Public Relations): что это такое? Один термин и множество определений. Чтобы понять и оценить особенности и роль PR, нужно изучить немало материала. Нижеприведенные определения помогут составить представления о паблик рилейшенз, отразить различные стороны этой науки.


Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс–медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями.

(Из книги "PR: полное руководство", Джо Маркони)


Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

(Институт общественных отношений (IPR)


ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

(Из Мексиканского заявления представителей национальных и региональных ассоциаций ПР 11 августа 1978 года)


Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

(Из монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С. Катлипаа, А. Сентеар и Г. Брума)


Паблик рилейшнз — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

(В.Г. Королько, "Основы паблик рилейшенз")


ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя  решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

(Д–р Рекс Херлоу, старейший специалист по ПР из Сан–Франциско)


ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности.
ПР служат многим общественным институтам:

Предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом.

Достижение целей организации требует  от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.

(Из Официального заявления о ПР, выпущенного Обществом Общественных отношений Америки ( Public Relations Society of America — PRSA) 6 ноября 1982 года)


ПР — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

(Словарь Уэбстера, Webster New International Dictionary)


Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности.

(Сэм Блэк, "Паблик Рилейшнз. Что это такое?)


Паблик рилейшнз — это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнить программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.

(Из бюллетеня "Паблик рилейшнз ньюз")


Паблик рилейшнз — это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникаций, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений.

(Филипп А. Буари, французский исследователь PR, известный теоретик и практик PR во Франции)


Связи с общественностью — пропаганда, направленная на продвижение товаров на рынке услуг, на организацию общественного мнения, обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.

(Ф. Котлер, американский исследователь–маркетолог)


Паблик рилейшенз — продуманное и целенаправленное усилие по формированию именно имиджа компании, а не какой–либо ее продукции. Паблик рилейшнз представляют собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа  действий (и связей) в целях завоевания призвания и расположения общественности.

(Питер Р. Диксон)


PR — одна из функций менеджмента организации, равнозначная финансовому менеджменту, менеджменту человеческих ресурсов (работа с персоналом), менеджменту информационных систем, операционному менеджменту, маркетингу. Это — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью (т.е. клиентами, инвесторами, госучреждениями, населением).

(И.В. Алешина, "Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров")


Паблик рилейшнз — деятельность по организации коммуникативного пространства общества.

(Г. Почепцов, "Теория и практика коммуникаций")


Паблик рилейшнз — система информационно–аналитических и процедурно–технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

(Из книги "Связи с общественностью" А.Н. Чумикова)


Паблик рилейшнз — неотъемлемая часть менеджмента, а наиболее точно — менеджмента коммуникаций… Эта работа представляет собой комплексную систему применения специальных инструментов, приемов, методов, процедур, технологий, обусловливающую всестороннее (особенно информационное) взаимодействие всех элементов, составляющих организацию (ее внутренюю сферу) с внешней средой.

(Из книги "Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Под ред. Э.А. Уткина")


Паблик рилейшнз (релейшнз) — общественные связи — организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляются разными путями, но прежде всего через СМИ.

(Из "Словаря новых иностранных слов (с переводом, этимологией, толкованием)")


Паблик рилейшнз — одна из функций управления организацией (компанией) и планируются на уровне ее руководства; эта функция направления на установление контактов и отношений с широкой общественностью, СМИ, клиентами организации, органами государственной власти с целью сформировать у указанных аудиторий положительное отношение к организации (компании).

(Из книги Е.Г. Калиберды "Связи с общественностью")


Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и приятия.

(Из американского учебника для будущих журналистов (Mencher, 1993, с. 347)

 автор не указан 9
Есть что сказать?   Выразите своё мнение к статье!
Написать мнение к статье.
 # 6656  ·  22-07-2016 в 14:15 МСК  ·  ip адрес записан  ·  наверх ↑  ·  написать мнение

а как скачать {#}{#}


 # 6610  ·  19-05-2016 в 18:38 МСК  ·  ip адрес записан  ·  наверх ↑  ·  написать мнение

Принято считать, что PR - это нечто летучее, эфирное и не то что бы про прибыль. Ну то есть, да, на определенном этапе развития, компания или проект хочет PR. Но гораздо раньше компания или проект хочет маркетинг. Потому что маркетинг - это про продажи (а значит и про прибыль), а PR - для души. Для высших, по пирамиде Маслоу, целей..


Cообщение # 4406, написанное 19-09-2014 в 02:20 МСК, удалено.

Читайте также: