Принята в 1997 году на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки.
Качество в "паблик рилейшнз" может быть определено и выражено как совокупность особенностей и характерных PR–услуг, способных удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности в соответствии с принятыми профессиональными стандартами.
Профессия "паблик рилейшнз" может быть охарактеризована как свод знаний, академических программ, исследований, этических правил, и контроль за их исполнением. Эти характеристики дополняют друг друга и формируют основу качества как профессиональную концепцию.
Все профессионалы в области связей с общественностью – PR–мены и консультанты, а также преподаватели, исследователи и студенты – должны признать стандарты качества, установленные обществом, клиентами и профессионалами. Соответственно все отдельные практики и консультанты должны стремиться получить сертификат качества и применять общие принципы для непрерывного совершенствования стандартов, исполнительского контроля и улучшения качества PR–услуг.
Для достижения этого подписавшиеся под Хартией ассоциации положили начало совместному предприятию путем организации ИКПР – Международного института качества связей с общественностью.
С подписанием этого документа три ассоциации одобряют и принимают минимальные стандарты качества PR , разработанные и опубликованные ИКПР. Эти стандарты будут постоянно модернизироваться, и ими должны руководствоваться все практики в области связей с общественностью как основной концепцией качества профессии.
Эта Хартия является основой для расширения сотрудничества между международными ассоциациями в области связей с общественностью, берущих начало от общего одобрения Афинского кодекса в 1961 году и совместных усилий по созданию обязательных составляющих в практике в практике PR в течение 1980–х годов.
Все существующие кодексы и декларации, принятые IPRA, CERP и ICO, служащие руководством для профессионалов PR и для развития профессии, включая Афинский, Лиссабонский кодексы и Римскую хартию, остаются в силе.
Британский кодекс. Кодекс профессионального поведения института ПР (ИПР) Основные понятия хорошего поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведения, разработанном Институтом ПР. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам ПР разработала Кодекс консультационной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию. Так же, как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать этические нормы, практик ПР или организация ПР берут на себя обязательство соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного ведения дел.
Определения PR Паблик рилейшенз (Public Relations): что это такое? Один термин и множество определений. Чтобы понять и оценить особенности и роль PR, нужно изучить немало материала. Нижеприведенные определения помогут составить представления о паблик рилейшенз, отразить различные стороны этой науки.
Любой из материалов, опубликованных на этом сайте, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Все статьи имеющиеся на ресурсе размещены с разрешения авторов.