ВАШИ СТАТЬИ · 403
Вы присылаете, мы - публикуем!





 /  5 мая 2006 года  /  Карьера  /  Светлана Кабанова

Профессии разные нужны, профессии разные важны

Мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер, джоббер, андеррайтер, сомелье, хостес, трейдер, pr-менеджер — новые професси XXI века. Хотите узнать о них и многих других позициях больше? Читайте нашу азбуку профессий!


Современный рынок труда развивается стремительными темпами: ярмарки вакансий, кадровые форумы и выставки проводятся с завидной периодичностью, число предложений от компаний–работодателей растет с каждым днем. Появляются новые профессии, о которых еще десятилетие назад никто и не слышал.

Мерчендайзер, девелопер, коучер, джоббер, андеррайтер, сомелье, хостес, трейдер — новые професси XXI века. Хотите узнать о них и многих других позициях больше? Читайте нашу азбуку профессий!

Мерчендайзер — специалист по продвижению продукции в розничной сети. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение товаров на полках магазина, отсдеживать их постоянное наличие. Мерчендайзер занимается также решением таких вопросов, как оформление торгового зала, организация рекламных акций, пррезентаций продукта, дегустаций и пр. В функции мерчендайзера входит и поддержание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов, поддержание согласованногозапаса товара на складе клиента. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, таковы: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), возраст о 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка и т.д.

Девелопер — это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Другими словами, это специалист по операциям с недвижимостью, который занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.

Коучер — это консультант руководителя по созданию струтуры персонала, кадровой политике и стратегиям кризисного менеджмента. Коучер должен уметь раскрыть потенциал личности сотрудников компании, увеличить их производительность и эффективность, помочь развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводить в действие системы мотиваций человека. В обязанности коучера пожет также вохить проведение психологических тренингов для руководителей и персонала компании. Поэтому основными требованиями, предъявляемыми к данному специалисту, являются коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии. Коучер, как правило, является специалистом, работающим по заказу. Срок его деятельности в одной компании редко превышает 3–6 месяцев.

Джоббер — специалист–посредник на фондовой бирже. Его основные задачи — это покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера). Джоббер не имеет права работать с клиентами – нечленами биржи. Иногда Джоббера характеризуют как биржевого спекулянта, который использует биржевой механизм для получения прибыли за счет повышения или понижения цен на ценные бумаги. Для данной профессии необходимы экономические знания, а также умение рисковать.

Андеррайтер — специалист в области страхования. Дословно слово «андеррайтер» означает «подпись под рисками». Андеррайтер описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель. Как правило, штатный сотрудник страховой компании.

Сомелье — специалист по винам, человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий зва их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал. Сомелье может быть в штате респектабельных ресторанов, магазинов вин. Сомелье обязан не только знать вина и правила их употребления, но и уметь подбирать их по вкусу клиента. От сомелье требуется, во–первых, знание сервиса, во–вторых, знание вин, их географии, соответствия блюдам. Как уже было отмечено, сомелье не только должен сам различать многочисленные оттенки вкуса, но и описать их гостю так, чтобы у того появилось желание отведать напиток. Так что с одной стороны это экскурсовод, с другой стороны – дегустатор. Профессиональные бармены часто переходят в разряд сомелье – когда человек лучше ориентируется в кухне, ему легче общаться с клиентом. Шеф–повар советуется с сомелье, например, при введении нового блюда, которое требует изменения винной карты.

Хостес — хозяйка зала. Основная функция – встретить гостей и проводить их к столику. Первый, кого видит клиент, войдя в зал ресторана, это хостес. От ее дружелюбия во многом зависит общее впечатление от заведения. Поэтому девушка должна быть не только симпатичной, но и излучать позитивную энергию. Опыт для хостес не требуется, а вот знание английского приветствуется.Такая должность существует в штате ряда гостиниц. В целом, хостес — это служба приема гостей. Помимо сопровождения клиентов во время еды в задачу хостеса входит прием заказов, разговор с клиентами, приготовление простых коктейлей. Так же, как и официанты, хостес в основном рассматривают свою работу как временную, но, при наличии профильного образования, могут сделать карьеру.

Трейдер — это специалист по биржевым торгам (ценными бумагами, валютой, драгоценными металлами). Трейдер работае на рынке без участия маклера. В его обязанности входит производить биржевые операции на основе технического анализа и прогноза рынка.

Имиджмейкер — это специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж–сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации. В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он по–другому относился к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка — все это входит в работу имиджмейкера. Также люди подобной отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений — все прорабатывается до деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом и специалистом по PR.

Спичрайтер — специалист по написанию публичной речи. работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи. Считается достаточно редкой профессией.

PR–менеджер —специалист по связям с общественностью, который учавствует вместе с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри , так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа. PR–менеджер занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью. Он дает ответы на жалобы, запросы и требования по информации, укрепляющие или поддерживающие имидж компании, контролирует предоставление информации о компании в СМИ. PR–менеджер также разрабатывает концепцию проведения рекламных мероприятий и контактирует с заинтересованными сторонами.

Копирайтер — это человек, который работает с текстом во всех его проявлениях. Это специалист по авторским правам, его рекламной деятельности, человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража.. В основном копирайтеры работают с рекламными текстами по следующим направлениям: подготовка текстового содержания буклетов; подготовка текстового содержания листовок; подготовка текстов модульной рекламы для размещения в печатных СМИ; написание статей (прямая, сбытовая, имиджевая реклама); создание сценариев для радио– и телевизионных роликов, передач; создание слоганов. Сегодня на рынке труда отмечается спрос на копирайтеров, имеющих узкую специализацию и специфические навыки. Для работы в этой области желательно иметь журналистское или филологическое образование.

Логистик — специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи логистика — разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Обязанности логистика отчасти совпадают с обязанностями менеджера по ВЭД, в небольших компаниях эти должности практически совмещаются. Главное требование к данным специалистам — аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность, умение работать самостоятельно и творчески подходить к решению задач.

Итак, рынок труда за последние 10 лет пополнился десятками новых профессий. В чем заключаются обязанности новоиспеченных специалистов, насколько велик спрос на них, какие требования предъявляют работодатели — всю эту информацию мы будем продолжать публиковать в тематических статьях раздела «Карьера». Начало читайте выше!

 Светлана Кабанова 71
Есть что сказать?   Выразите своё мнение к статье!
Написать мнение к статье.
 # 4906  ·  19-12-2014 в 10:38 МСК  ·  ip адрес записан  ·  наверх ↑  ·  написать мнение

нечего непонятно {#}



Читайте также:

  • Аббревиатуры и сокращения в сфере образования и карьеры
    Иностранные аббревиатуры стали все более употребимы в деловой речи сотрудников российских компаний. 4P, B2B, ERP/ERM, FMCG, GRP, HoReCa, HR, MBA, Ph.D, SWOT — вам это уже когда–то встречалось, и вы не были уверены в правильности понимания услышанного? Если вы хотите идти в ногу со временем и понимать с полуслова деловые разговоры ваших коллег или быть максимально подкованным в беседе с менеджером по набору персонала, изучите значение и смысл следующих аббревиатур.
  • Как написать резюме?
    Советы и рекомендации по написанию грамотного резюме. Какие аспекты следует осветить, чтобы ваше резюме было отмечено менеджером по персоналу.
  • Пример / образец резюме на английском языке на позицию менеджера
    Образец резюме на английском языке на позицию Менеджера поможет вам составить свое собственное профессиональное резюме, которые выделит именно вас из общего числа претендентов на желаемую вакансию.
  • Пример / образец резюме на позицию IT специалиста для работы в US
    Данный образец резюме на английском языке на позицию IT-специалиста будет наиболее полезен тем, кто хочет подать свое резюме для трудоустройства в транснациональной компании за границей, в Европе или Америке.
  • Язык успеха
    Умеете ли вы говорить на языке успеха? Инструменты и аспекты построения успешной карьеры, представленные в издании "Энциклопедия "Карьера", научат вас языку успеха.