ВАШИ СТАТЬИ · 400
Вы присылаете, мы - публикуем!





 /  8 июня 2009 года  /  Мастер-класс!  /  Антон Медников

Куда пропала культура потребления свечей?

Культура любого потребления – дело привычки, она вырабатывается годами. Например, привычка жечь декоративные или ароматические свечи. В США и Европе ароматические свечи жгут практически каждый день, с их помощью ароматизируют квартиру. Декоративные свечи жгут по случаю приема гостей или за ужином. Так почему же мы не жжем свечи хотя бы раз в неделю по выходным? Почему же то, что считается на Западе нормой, у нас воспринимается как пустая трата денег?


В Советском Союзе долго и упорно искореняли многие красивые привычки человека. Одной из таких стала привычка жечь свечи в доме. Конечно, зачем жечь свечи в передовом промышленном государстве трудящихся, у нас же есть ТЭС, ГЭС и АЭС, которые дают советскому человеку электричество. Так как промышленность была вся государственной, а экономика плановой - заводы выполняли четкие указы «сверху», что и в каком количестве производить. Декоративные свечи не были в почете в нашей стране, поэтому свечи остались двух видов: обычные хозяйственные, на случай, если все-таки случались «редчайшие» перебои с электроэнергией и страшные на вид снеговики и деды морозы, которые принято было ставить под елку или на стол на Новый год, Рождества ведь в СССР тоже не было…

Так из года в год, пичкая народ плохими хозяйственными и декоративными (если их можно так назвать) свечами, у нас искоренили привычку потреблять свечи каждый день и убили в русских людях культуру потребления свечей. А в это время в Европе и, особенно, в Соединенных Штатах Америки люди продолжали жечь свечи, потому что считали, что это красиво, и им никто не мешал этого делать. Технологии производства постоянно совершенствовались, потому что сами заводы были очень заинтересованы в том, чтобы свечной рынок развивался. Европа и Штаты в какой-то момент пошли по разному пути. В Европе свечной бизнес остался семейным делом, местные небольшие заводы работают десятки лет и передаются по наследству вместе с секретами производства. А в США стали строить свечную промышленность. Американские производители стремились охватить весь огромный северо-американский рынок. Поэтому именно в Штатах появились мировые бренды свечей. Оба эти пути привели свечную промышленность к процветанию, а в России как не умели делать красивые качественные декоративные свечи, так и не умеют их делать до сих пор.

В 80-е годы начался бурный рост потребления свечей в мире, именно в это время в моду начинают входить ароматические свечи и изобретаются новые ингредиенты для них, например пальмовый воск. Ароматические свечи стали служить отличным подарком, и, кроме того, они ароматизировали помещение. В СССР в это время было не до этого. Какие тут ароматические свечи, нам бы с перестройкой справиться. В общем, в 90-е США и Европа шагнули в свечной бум, а Россия в разруху и борьбу за демократию.

Сегодня главный пропагандист американского образа жизни Голливуд продолжает демонстрировать нам с экранов кино, что свечи – это красиво. Декоративные и ароматические свечи плотно вошли в жизнь американцев. Они не представляют себе семейный ужин дома без свечей, не могут понять, как без свечей можно принимать ванну, а когда они зовут гостей, то в доме практически в каждом уголке зажигается огромное количество свечей. И все это видим практически в каждом фильме и во многих американских телепрограммах и телевизионных сериалах. В России, к сожалению, такой культуры нет. Конечно, у нас много своих проблем, мы развивающаяся страна, которую еще и постоянно трясет. Люди думают о том, как бы не потерять свои деньги, а не о том, как сделать свою жизнь чуточку более красивой и ароматной. Мы зря забываем о разных мелочах, которые формируют нам настроение. Ведь ванна с ароматическими свечами может изменить внутренне состояние человека, а зажженные свечи в доме делают его уютнее и теплее.

Сегодня российский рынок свечей постепенно оживает, но так как людей годами приучивали к тому, что свечи – это скорее ширпотреб, чем часть нашей жизни, то и отношение у нас к свечам пока что остается соответствующим. Вот простой пример из жизни среднестатистического россиянина: если рядом на прилавке магазина стоят две свечи – одна вкусно пахнет, красиво выглядит и дорого стоит, а вторая пахнет неважно, как-то химически и выглядит обычно, но при этом стоит дешевле; наш человек в 80% случаев выберет второй вариант. Но есть надежда, что культура потребления свечей вернется все-таки в Россию.

Не так давно в Москве появился первый специализированный свечной магазин, который так и называется: «Дом Свечей». Для сравнения в Нью-Йорке 17 фирменных магазинов компании «Янки кэндл», которая специализируется на производстве ароматов для дома и ароматических свечей.  Основатели российского магазина поставили перед собой трудную задачу, на решение которой понадобится не один год. Они стараются привить любовь к красивому образу жизни, который не требует больших финансовых и моральных затрат, пытаются вернуть нашим людям культуру потребления свечей.

Для этого в первую очередь надо было подобрать очень качественный товар, который мог бы понравиться людям, ведь если человек тратит свои деньги, он хочет, чтобы ему нравилось то, на что он тратится. А качественные ароматические свечи сегодня большая редкость, но еще большая редкость – хорошие декоративные свечи, которые не растекаются и сохраняют форму при горении. Дешевые китайские свечи мало чем отличаются от советских дедов морозов и снеговиков, хотя именно китайские образцы по-прежнему пользуются наибольшей популярностью в нашей стране. Людей переучить очень трудно, к тому же китайскими свечами завалены супермаркеты.

К сожалению, сегодня пока немногие в нашей стране готовы тратить деньги на создание интимной атмосферы и уюта в доме. Свечи продолжают жечь в больших количествах на Новый год, а весной и летом до сих пор люди разных возрастов заводят свой старенький жигуленок и едут с рассветом сажать рассаду у себя на дачном участке.

Конечно, новые веяния, новый образ жизни скорей подходит для молодежи, для потребителя, который еще не сформировался до конца и не вполне готов тратить деньги на мелочи просто потому, что недостаточно для этого зарабатывает. Но времена нового потребителя в России уже подступают, и мы все больше видим «западного» в поведении молодежи. Поэтому вполне возможно, что уже через какие-то символические два-три года культура потребления свечей вернется в нашу страну, и мы станем догонять «Запад» в стремлении жить красиво и ощущать это красоту.

 Антон Медников 2
Есть что сказать?   Выразите своё мнение к статье!
Написать мнение к статье.
 # 6689  ·  06-09-2016 в 17:54 МСК  ·  ip адрес записан  ·  наверх ↑  ·  написать мнение

Не знаю у кого пропала привычка зажигать свечи, а у кого и нет. Вечерами постоянно зажигаю ароматические свечи и наслаждаюсь их ароматами. Ведь свечи способны сделать вечер более приятным, спокойным и умиротворенным. Обычно покупаю ароматические свечи.., так как они натуральные и не вредят здоровью.



Читайте также:

  • Ром — напиток пиратов и не только
    Что вы знаете о роме? Только то, что это напиток пиратов, и у него слегка горьковатый вкус? Однако ром скрывает в себе много секретов. На основе него можно приготовить множество коктейлей – сладких, кисловатых, со вкусами различных наполнителей.
  • Коктейли. Тепло. Теплее. Горячо
    Habit.ru рад представить вам новый раздел: мастеркласс от профессионала барменского дела! Если вы хоть раз в жизни мечтали оказаться по ту сторону барной стойки и ощутить настоящий вкус клубно–ресторанной жизни, почувствовать себя распорядителем настроения гостей и создателем атмосферы легкого праздника, то мастер барменского искусства приглашает вас к себе в "мастерскую", где с его легкой руки перед вами будут создаваться любимые алкогольные напитки. Коктейли крепкие, десертные, безалкогольные. Коктейли на основе джина, рома, коньяка, виски, водки, вин, фруктовых и овощных соков, молока.
  • "Черная мамба", "Голубые Гавайи", "Секс на пляже" и все, все, все!
    Весна пришла и принесла новое настроение, радостное, легкое и наполненное жаждой новых эмоций. Новые рецепты коктейлей предлагает и профессионал барменского дела в своем мастер–классе!
  • Правда о беззалоговых кредитах
    Маховик экономики раскручен, и поэтому нам не грозит перейти к натуральному хозяйству и обеспечивать себя посредством товарообмена. Реклама и время качественно выполняют свои задачи – реклама продаёт продукты и услуги, а с течением времени всё изнашивается и приходит в негодность. Но с помощью рекламы мы снова узнаём о новом продукте, и нам хочется быть его счастливым обладателем. Это относится ко всему, что нас окружает. Новый мобильный телефон, новая шуба, более мощный компьютер или ноутбук, мебель, путешествие, ремонт (капитальный или косметический) – всё это можно получить, прибегнув к кредитованию наличными или беззалоговому кредитованию.
  • Наземные фейерверки
    Раньше наше представление о фейерверках ограничивалось лишь новогодними праздниками, однако сегодня мода на пирошоу твердо вошла в нашу повседневную жизнь. Теперь практически каждый может себе позволить приобретение качественных фейерверков для любого праздника: свадьбы или юбилея, дня рождения или выпускного бала. Таким образом, фейерверки из сезонного товара превратились в товар круглогодичного потребления, но это не значит, что провести профессиональное пирошоу может группа любителей.