ВАШИ СТАТЬИ · 407
Вы присылаете, мы - публикуем!





 /  30 января 2008 года  /  Страница Редактора  /  habit.ru

О зайцах и штрафах за неоплаченный проезд в общественном транспорте города Москвы

Всем известны эти люди, грубые или вежливые, но всегда настойчивые – контролеры (К) общественного транспорта. Их работа не опасна, но трудна ). Их миссия прежде всего нравственная – не заплатил, плати штраф.


Зайцам проезд запрещёнОтношение любого человека к К очень сильно меняется по ходу жизни или езды в общественном транспорте. Иногда их любят.

Ты зарабатываешь нормально, но сумма, которую приходится отдавать за проездной, не является для тебя копейками, но все же ты – порядочный гражданин и честно оплачиваешь свой проезд. Ты уважаешь труд водителя или чтишь законы, или просто не любишь случайности. Вот сидишь ты такой честный, и вдруг заходит бомж. Ты лично против ничего не имеешь, даже больше – считаешь, главное в человеке – душа. Но вот этот представитель общества тебя расстраивает, причем сильно. От него воняет и то, что ты в нем видишь бессмертную душу, его «ваще не парит». И сидеть он останется именно здесь, потому что он здесь вошёл и идти дальше не будет. Эти мысли проносятся мимо твоего мозжечка довольно быстро (запах стимулирует работу мозга, и ты начинаешь злиться, тихо, но верно). Может быть, мысли дальше идут так: «Он, конечно, человек, но вот так нагло.., да ему на всех наплевать..» Параллельно глаза ищут место передислокации для спасения носа.

И в этот мучительный момент, как будто во сне, появляется спаситель: К профессионально обходит глазами аудиторию транспортного средства, при этом его взгляд безошибочно останавливается на источнике вашего беспокойства. Вы уже предвкушаете, что сейчас будет! К уверенно и спокойно, как хищник, подходит к жертве (вы уже понимаете, бомж теперь жертва) и коротко с силой в каждой букве говорит «На выход». К становится героем в ваших глазах, и, как настоящего героя, его слушают и повинуются. Вот момент, когда их любят и их власть, пусть и виртуальная, велика. Вы понимаете, мир в этот момент справедлив и гармоничен, и вы – свидетель «правильного» функционирования закона. Но так бывает далеко не всегда, иногда их не любят.

Вы устали, вам не до всего, в конце концов, уже вечер и вам не до контролеров. Вечер усталости или злости. Но сквозь пелену своих мыслей вы видите идущего на вас человека, он не такой как все, он осмысленно, методично обращает внимание на каждого пассажира в салоне. И он сам не пассажир! Это К! Неприятные мысли возвращают из глубины своих бед в реальность, а К тем временем идёт, он ещё далеко, но приближается неизбежно и быстро. И вот он уже совсем рядом, и его вопрос «Ваш проезд?». И вы думаете, что вопрос некорректен, и как это не смешно, в данный момент вам это не поможет. Сколько эмоций в вас пронесется от этого вопрос, если именно его вы и «боитесь»? И вам будет неприятно, что с тупым, праздным интересом, развитие ситуации будут наблюдать сидящие вокруг зеваки (бывшие доселе пассажирами). Но как ситуация может развиться, вот несколько вариантов ваших действий.

Вариант первый, реальный, взрослый: «Сколько нынче штраф?». И его последующая оплата.

Вариант второй, реальный, конфронтационный и глупый: «Билета нет», плюс, возможно «Денег тоже», и, возможно «Я уже выхожу».

Чем грозит: в 95% случаев вам это грозит попытками вас прилюдно оскорбить и надавить на стандартную больную точку. Больная точка – препровождение в отделение милиции, которое вероятно лишь в 5% случаев. Всему остальному не верьте - сказки.

Вариант третий, нереальный, волевой: Смотрите К в глаза и говорите «Ступай дальше». Прокатит, если вы действительно испугаете К своей силой. Инстинкт самосохранения все-таки сильнее преданности работе.

Вариант четвертый, нереальный, игровой: «А вы собственно, кто?» Вам показывают карточку, удостоверяющую личность контролера. «А, а я подумал вы от Велена Юрьевича! Как меня уже достали уже его верзилы. Они преследуют меня уже второй год, и за что? Все время одни и те же рожи с одним и тем же вопросом! Я обознался, вы совсем другой, позвольте спросить, вы женаты/замужем?» И вне зависимости от ответа, «Это замечательно, я уважаю таких людей, как вы. К сожалению, наверное, вас не всегда ценят так, как вы этого заслуживаете….» и так далее, отдайтесь воле воображения.

Чем грозит: Возможен исход второго варианта, но в большинстве случаев вам улыбнуться и пройдут мимо. Безумие отталкивает людей)


Если вы хотите пересмотреть свое поведение в таких случаях, отталкивайтесь от своего мироощущения и поступайте в соответствии с тем, «каким бы вам хотелось чтобы был мир». Мир вокруг всегда будет отличаться от мира внутри вас и если отличие будет слишком велико, то вы либо получите по голове, либо пересядете в другой транспорт, в котором не будет этой проблемы.. там будут многие-многие другие..

Что можно К а что нельзя
Правила поведения работы контролера прописаны в должностной инструкции, а маршрут для проверки ему дают все время разный, записывая его в путевом листе. И та, и другая бумага является документом служебного пользования и показывать ее пассажирам контролер не обязан. Между тем по должностной инструкции контролер должен быть вежливым и обходительным с пассажирами. Он не имеет права останавливать транспорт вне остановок и задерживать его дольше положенного расписанием движения времени. В случае обнаружения безбилетника контролер обязан попросить его оплатить штраф, взамен выписав ему квитанцию. Если безбилетник отказывается платить штраф и заверяет, что у него нет денег, контролер может высадить его из автобуса и отвести в ближайшее отделение милиции. При этом он не имеет права применять к безбилетнику силу.

С жалобой на грубое обращение контролеров общественного транспорта с пассажирами можно обратиться по телефону горячей линии 953-00-61 в ГУП "Мосгортранс", или написать туда заявление по адресу: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1.

Также можно обратиться непосредственно в парк, обслуживающий маршрут. В заявлении должны быть указаны маршрут и номер машины, в которой Вам нагрубили контролеры, а также время, когда это произошло.

 habit.ru 91
Есть что сказать?   Выразите своё мнение к статье!
Написать мнение к статье.

Читайте также:

  • Идея: усовершенствование автомобильных аудиосистем
    Практически все автомобили снабжены аудиосистемами различной сложности, однако музыка уместна только тогда когда она соответствует настроению и кое-чему ещё... Именно об это "кое-чем" и пойдёт речь. Статья предназначена для адекватных водителей и тех кто хочет стать таковыми. Гонщикам-смертникам читать запрещается.
  • Идея: портал полиграфических услуг B2C
    Рынок полиграфических услуг в Москве и России в целом чрезвычайно бурно развивается, при этом огромное количество мелких фирм терпят убытки и разоряются. Малым компаниям приходится тяжело в полиграфическом бизнесе, одна из причин – непрерывный и достаточно трудоёмкий поиск заказов. Несмотря на проблемы с качеством печатного оборудования и малоквалифицированным персоналом, именно частичная загруженность оборудования заказами приводит бизнес к уходу за точку безубыточности.
  • Идея: умный дом
    В настоящее время «умные дома» функционируют по всему миру, подстраиваясь под хозяев и экономя их время и средства. В статье предлагается новый взгляд на то, что должен «уметь» умный дом. Идея взята из личного (бумажного) дневника, дата написания: 03.02.2004.
  • Идея: сервис новостей для вебмастеров
    Название говорит само за себя. В статье представлена идея нового (отсутствующего на момент публикации) интернет сервиса.
  • Идея: мобильные телефоны для пожилых людей
    Дарили когда-нибудь своим пожилым родителям или дедушке с бабушкой мобильный телефон? В статье обсуждается то, какими должны быть мобильные телефоны для пожилых людей.