ФОРУМ: ШКОЛЬНИКИ О ШКОЛАХ · 34480
Ваши мнения о школах, в которых учитесь Вы или учатся Ваши дети.





· 1· 3098· 1

№ 17

НАПИСАТЬ МНЕНИЕ
Адрес: В. О., 19-я линия, д. 22, лит. А, показать на карте
качество обучения
оснащённость
качество питания

Добавьте фото о школе (предмодерация)
 # 22803  ·  07-11-2013 в 11:00 МСК  ·  ip адрес записан  ·  наверх ↑  ·  написать мнение

16 ноября 2010 года учитель 4а класса 17 школы Василеостровского района Санкт-Петербурга Донченко Надежда Алексеевна провела с учениками класса “беседу о внешнем виде учащихся”. Учительница решила, что внешний вид одной из учениц не соответствует требованиям Устава школы (требования Устава - деловая одежда, строгая и аккуратная, по словам коллеги Донченко Н.А. учительницы начальных классов той же школы Лошкиной О.В. девочка была одета в чёрные брюки и белую водолазку). Донченко Н.А. выставила эту ученицу у доски на обозрение всего класса в качестве отрицательного примера, со слов ребёнка очень сильно кричала. Другая ученица класса возразила учительнице, сказав, что на девочке школьная форма. Тогда и эту, вторую ученицу Донченко Н.А. выставила у доски в качестве отрицательного примера. Также, для сравнения, к доске были приглашены две ученицы, которые по мнению учительницы были одеты “правильно”. Затем Донченко Н.А. попросила остальных учеников класса дать оценку внешнему виду учениц, стоявших у доски. Дети оценивали внешний вид своих одноклассниц голосованием.

Василеостровский районный суд признал, что действия учителя Донченко Надежды Алексеевны содержат признаки насилия, нарушают право ребёнка на уважение собственного достоинства и являются нарушением ст. 15 п.6 Закона “Об образовании” (“Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.”) и обязал Донченко Надежду Алексеевну принести публичные извинения ученице.

В ходе судебного разбирательства была проведена психолого-педагогическая экспертиза.

В ходе экспертизы Донченко Н.А. подтвердила, что 10-летний ребёнок не принимает сам решение о своём внешнем виде, но, как случилась эта беседа она (Донченко Н.А.) “не знает”. Донченко Н.А. не сделала запись в дневнике ребёнка и не собиралась обсуждать этот инцидент с родителями ребёнка на предстоящем родительском собрании.

Результатами экспертизы установлено, что “данная беседа была травмирующей для ребёнка, причинила ребёнку нравственные, а затем и физические страдания, негативно сказалась на её развитии, её картине мира и психологическом благополучии.”

Дальше самое интересное! Городской суд Санкт-Петербурга, куда ответчик Донченко Н.А. обратилась с апелляционной жалобой отменил решение районного суда, мотивировав это тем, что личностные особенности учителя Донченко Н.А. не позволяют признать за ней виновные действия, она просто исполняла свои служебные обязанности, следила за внешним видом учеников.

В ходе экспертизы также были установлены личностные особенности учителя Донченко Надежды Алексеевны:

-Учитель Донченко Надежда Алексеевна хочет показать себя и завоевать признание, существующая ситуация или отношения неудовлетворительны, старается создать положение себе и упрочить его, у ценности “семья” ассоциации отсутствуют, постоянным фоном жизни является контроль, ассоциирующийся с обвинением и беспокойством. Для учителя Донченко Н.А. характерны заниженная самооценка, ригидность установок при высокой эмоциональной неустойчивости, подозрительность и боязнь быть покинутой, оборонительная враждебность. В случаях, если эти особенности становятся слишком яркими и самолюбие задето, появляется риск вспышек чрезмерных переживаний и склонность к агрессивным реакциям.

Педагогический стиль Донченко Надежды Алексеевны, согласно результатам диагностики, в большей степени характеризуется как негибкий (модель негибкого реагирования “робот”). Она не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Ею не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности.

“Беседа о внешнем виде учащихся” у ребёнка ассоциируется с агрессией, предательством и ситуацией, когда кричат. У учителя Донченко Надежды Алексеевны эта беседа ассоциируется с утверждение собственного “Я” и положительными эмоциями(интерес, радость, спокойствие).

На сегодняшний день учитель Донченко Н.А. не понесла и скорее всего не понесёт никакого наказания. Администрация школы в лице завуча Корнышевой Т.А., соц. педагога Шарониной А. не учительницу "отмазали" при содействии роно в лице чиновника Фролова Н.К. Донченко Н.А. продолжает воспитывать детей в той же школе. Она имеет право на законном основании перейти работать в школу, где учатся ваши дети и “на законном основании” провести с вашими детьми “Беседу о внешнем виде учащихся”.

качество обучения
оснащённость
качество питания
Напишите своё мнение (до 2000 символов) и обязательно оцените школу ↓
качество обучения
оснащённость
качество питания


Читайте также:

  • Хартия Одиннадцати. Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью
    Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью нацелена на формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.
  • Основной обмен
    Вы считаете, что в моменты отдыха ваше тело накапливает энергию? Это не так, даже в состоянии абсолютного покоя организм теряет энергию. Куда и в каких количествах расходуется энергия организма в моменты покоя вы узнаете из этой статьи.
  • Обмен белков в организме человека
    Что такое белки в целом и какую роль они играют в человеческом организме. Каковы функции белков, что такое азотистый баланс и какова биологическая ценность белков. Это неполный список вопросов затронутых в данной статье.
  • Кратко о Москве: история районов, улиц, бульваров, мостов
    История образования Китай–города и его улиц, бульваров Москвы, Земляного города – Садового кольца, района Замоскворечье, Смоленской дороги и наиболее известных улиц Москвы.
  • Антон Павлович Чехов–редактор
    Произведения художественной литературы, статьи, очерки, эссе, безусловно, являются объектом редакторского анализа. Произведение художественной литературы, художественный объект можно рассматривать с двух точек зрения – с точки зрения его смысла (как эстетический объект) и с точки зрения его формы (как внешнее произведение).